«Липовая» медсправка для водителей обойдется дорого

lipovaya-medspravka-dlya-voditelej-obojdetsya-dorogoВ данной поправке говориться как об обязательном мед.осмотре, так и о предварительном, периодическом, предрейсовом или послерейсовом в зависимости от дальности рейса. Таким образом водители будут обязаны пройти мед.осмотр в пути, что позволит исключить возможность употребления спиртных напитков по пути следования и тем самым уменьшить вероятность попадания в ДТП.

Для дисциплинированности при выполнении данных предписаний было решено увеличить величину штрафа до 1,5 тысяч рублей для медработников, для должностных лиц — до 3 тысяч рублей, для поликлиники и компаний — до 50 тысяч рублей, выписывающих липовые справки. Хоть сумма небольшая, но все же уже будет влиять на ситуацию с ложными справками, тем более что планируется постепенное увеличение штрафов. И если посчитать, что каждый день за ложный осмотр платить по 1,5 тысячи — сумма уже не кажется такой уж небольшой. Однако Ространснадзор имеет право проводить внеплановые проверки, только при поступлении жалобы, тогда как инспекторы ГИБДД имеют право останавливать хоть сразу после осмотра и на протяжении всего маршрута следования водителя.

Организация мест осмотров тоже не все ясно. Например крупный перевозчик сможет себе позволить приглашать специалистов медиков, а вот индивидуальным предпринимателям, нужно будет самим ходить на обязательные медицинские освидетельствования и осмотры в поликлиники. По результатам обследования, если врачи нашли проблему со здоровьем водителя, то его направляют на дополнительное обследование, лечение и внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. Если диагноз поставленный при первичном мед. осмотре подтвердиться, то, медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти. Это касается и выводов по итогам обследований психиатром и наркологом. И для осмотра этими специалистами водителю нужно посетить профильный диспансер, куда водители ходят только при необходимости замены прав.

Повлиять на сложившуюся ситуацию могут и другие требования, например требования к минимальному размеру компенсационного фонда профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Закон об обязательном страховании перевозчика перед пассажирами вступил в силу с начала 2013 года. В нем расписаны требования обязательного страхования ответственности по всем видам транспорта, за исключением метрополитена. К 31 марта 2014 года в фонде должно быть не менее одной копейки на каждого пассажира из суммарного количества пассажиров, указанного перевозчиками по договорам обязательного страхования. По прогнозам экспертов, чтобы собрать нужную суму выплат перевозчики будут поднимать стоимость проезда на транспорте.

17 марта 2014 г. 07:16:00 / Российская Газета

Подробнее: «Липовая» медсправка для водителей обойдется дорого

Пешеходам тоже пить нельзя

peshekhodam-tozhe-pit-nelzyaПредставители МВД рассказали, что ими был разработан и предложен законопроект, по которому полицейские будут иметь право проводить обследование на состояние алкогольного опьянения у пешеходов. Наказание предлагается вводить даже за выпитую кружку пива, если обнаружат более 0,16 миллиграмма спирта на литр выдыхаемого воздуха.

Как объясняют в ведомстве, поводом для проверки могут быть разные основания: «резкий запах алкоголя изо рта», «неустойчивость при ходьбе», «отчетливые нарушения координации движения», «нарушение последовательности изложения мыслей», «фрагментарность высказываний» и другие.

Что касается наказания, то МВД пока неясно какое оно будет.Получается, что теперь любой полицейский сможет подойти к вам и потребовать немедленно «подышать в трубочку». «В случае отказа возможно задержание по статье за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а потом арест до 15 суток», — высказались представители МВД.

17 марта 2014 г. 08:01:00 / BFM.RU

Подробнее: Пешеходам тоже пить нельзя

В России выросло количество «пьяных» ДТП

v-rossii-vyroslo-kolichestvo-pyanykh-dtpЗа прошлый год в России была зафиксировано 13,5 тысяч ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии, тогда как в 2013 год таких случаев было на почти на 6% меньше.
Как мы помним с  сентября 2013 года вступили с илу изменения, касающиеся процедуры оформления ДТП  при наличии пострадавших. Если раньше проверку на состояние опьянения проходил только виновник аварии то теперь проверку проходят все участники-водители. Таким образом, раз проверять стали чаще, то увеличилось и число выявленных водителей.

По данным статистики в  2013 году на дорогах нашей страны произошло 204 тысячи аварий, что на 0,2 процента больше по сравнению с 2012 годом. Однако сократилось количество погибших и пострадавших в ДТП, так же снизилось количество аварий с «особо тяжкими последствиями», где зафиксировано более 5 погибших.

Ещё в 2013 году выросло количество аварий, после которых их виновники скрывались с места происшествия. Их общее количество составило 9 тысяч 761 раз, что на 18,3 процента больше по сравнению с показателем 2012 года. К сожалению статистика показала что на 1,3 процента увеличилось и число аварий, в которых пострадали дети — до 21 тысячи 148 ДТП.

По количеству пострадавших на 100 тысяч населения по итогам исследований прошлого года на первом месте стоит Калмыкия, далее идет Калужская и Тюменская области.
Ранее специалисты общественного центра «За безопасность российских дорог» назвали самые опасные российские дороги. Первое место в этом рейтинге заняла трасса М5 «Урал», тогда как М6 «Каспий» признана самой безопасной.

14 марта 2014 г. 07:11:00 / Motor.ru

Подробнее: В России выросло количество «пьяных» ДТП

Вышел новый стандарт на учебные автомобили

vyshel-novyj-standart-na-uchebnye-avtomobiliВ прошлом году впервые был выпущен новый нормативный документ, регламентирующий требования к учебным автомобилям. ДО настоящего времени при подготовке автомобилей для автошкол применялись лишь требования, которые описаны в правилах дорожного движения и техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств.

В новом ГОСТ прописаны такие требования к учебному автомобилю, как установка зеркал заднего вида, позволяющих пассажирам, сидящим справа от водителя осматривать задний вид; а также необходимость оснащения автомобиля дублирующими педалями. Ранее это были лишь рекомендации.

Требования ГОСТ вступят в силу с 1 сентября 2014 года обязуют установку звуковой  или световой сигнализации на дублирующие педали учебных автомобилей, оснащенных комплексами аудио- видеонаблюдения для контроля действий инструктора или экзаменатора во время проведения экзамена.

К слову, такие требования к учебных автомобилям давно успешно применяются на Западе, например в Германии.

Ещё одним новшеством новоиспеченного ГОСТ является требование – основные и дублирующие педали должны быть независимы друг от друга, т.е чтобы при нажатии на основные педали управления учебным автомобилем, воздействие не должно автоматически передаваться на дублирующие. На данный момент в нашей стране на вооружении автошкол находиться более 50 тысяч автомобилей, большинство из которых не соответствуют  требованиям нововведенного ГОСТ и вопрос о необходимости их переделки пока не решен.

Требование независимости педалей подходят для приема экзаменов, однако для обучения лучше подходят педали, которые зависят друг от друга. Часто на первых этапах обучения ученик может нажать на тормоз из-за страха, в таких случаях чтобы спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии например нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Пока остается непонятным статус этого документа. Вопрос состоит в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. При этом, оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Вероятнее всего те учебные авотмобили, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

13 марта 2014 г. 13:16:00 / Российская Газета

Подробнее: Вышел новый стандарт на учебные автомобили

ПТС переведут в электронный вид

pts-perevedut-v-elektronnyj-vidВ 2014 году вместо бумажных паспортов на авто (ПТС) будет введена электронная версия данного документа. Причем новый вариант паспорта на любое самоходное средство должен будет заводиться заводом-производителем, с информацией о том, где какая деталь данного ТС была произведена и смонтирована.

Пока проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ведения паспортов транспортных средств» не введен в действие, а лишь размещен для общественного обсуждения. Это нововведение по словам представителя минпромторга обещает внести положительный момент в плане прозрачности импорта деталей. Так же электронная версия ПТС позволит сделать более прозрачным импорт деталей и  поможет отследить владельцев не зарегистрированных колесных средств.

Оформлять паспорт в электронном виде планируется уже с начала 2015 года. Однако  транспортные средства, выпущенные до 2015 года, также обязательно будет ввести в единый реестр электронных паспортов.

12 марта 2014 г. 09:12:00 / Российская Газета

Страница 7 из 9