Search

Znanium

Итоги первого десятилетия введения ОСАГО

osagoВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)провел опрос о степени полезности введения ОСАГО в России. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Как показал опрос в целом само по себе ОСАГО — вещь хорошая. Каждый пятый полностью удовлетворен этим видом страхования, почти половина оценивают его положительно. Негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных. Более трети опрошенных высказали мнение, что ОСАГО значительно облегчает оформление, когда происходит ДТП. Еще ровно треть считают, что ОСАГО помогает только в простых случаях. Около 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт само собой не хватает.

В ходе исследования россияне высказали немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так, для 42% опрошенных это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем. Каждый пятый из тех, кто имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО «расширение» — добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО. 2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто «зеленую карту».

Главный критерий выбора страховой компании для наших водителей — надежность. Об этом сказали 40% опрошенных. Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов, каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых. 8% готовы страховать свой траснпорт поближе к дому. Лишь 5% важно как долго и  успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм агентов и их вежливость. Только двое из ста выбирают ту компанию, где «понятнее условия страхования» и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат по убыткам.

Большинству опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? - такой вопрос задавали автолюбителям. Почти половина сделают это, если будут недовольны прежней компанией. Ещё половина готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего.

Владельцы автомобилей уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

Большинство водителей довольны нынешней системой ОСАГО и считают, что если полисы подорожают, то чтобы была предоставлена возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличена сумма выплат. А так же был рассмотрен вопрос чтобы при расчетах стоимость деталей оценивали без коэффициента амортизации. Чуть меньше 30% считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы.

В итоге чтобы не показал опрос обратим внимание на то, что лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни. Похоже автомобили мы любим больше чем самих себя.