Виртуальный полис ОСАГО

virtualnyj-polis-osagoГосдума до  мая решит вопрос, необходимо ли разрабатывать законопроект о внедрении официального электронного полиса ОСАГО.

Сейчас можно найти объявления , где уже предлагают оформление электронной страховки, но это ни что иное как мошенники. Стоимость поддельного полиса составляет от 500 до 1500 рублей.

Авторы предложения об официальном внедрении электронных полисов полагают, что это позволит автовладельцам сэкономить время при оформлении страховки и ликвидировать подделку бумажных полисов, которыми в большом количестве торгуют в интернете мошенники. Если это предложение будет утверждено, то электронные полисы появятся уже в 2015 году.

31 марта 2014 г. 18:13:00 / Газета.ru

Подробнее: Виртуальный полис ОСАГО

Молодые водители платят за каско в три раза больше пожилых

molodye-voditeli-platyat-za-kasko-v-tri-raza-bolshe-pozhilykhСтраховая группа «Уралсиб», проведя социологическое исследование тарифов каско от основных фирм автострахования на российские автомобили, сделала вывод, что средний тариф по каско для 55-летних водителей в 2,8 раза ниже, чем для 20-летних.

Анализируя проведенное  исследование в крупных городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Уральского и Сибирского федеральных округов. Рейтинг городов с самым высоким средним тарифом каско для 20-летних автомобилистов возглавили Челябинск, Нижний Новгород, Казань, Санкт-Петербург и Пермь. Речь идет о 19–19,4% при нулевом водительском стаже. Наиболее привлекательная стоимость каско для начинающих автолюбителей в Тюмени (15,7%), Иркутске (16%) и Новосибирске (16%).

35-летние водители могут рассчитывать на средний тариф в 7,2%. Наиболее выгодные предложения зафиксировали в Тюмени, Волгограде и Новосибирске (от 6,4 до 6,6%).

Автомобилисты в возрасте 55 лет со стажем вождения не менее 30 лет получают наиболее привлекательные предложения. Самые выгодные для них тарифы зафиксированы в Тюмени (5,4%) и Новосибирске (5,5%). Наименее приемлемые — в Волгограде (9,8%) и Ростове-на-Дону (10,5%).

27 марта 2014 г. 15:35:00 / Газета.ru

Подробнее: Молодые водители платят за каско в три раза больше пожилых

Страховщиков обязали выплачивать штрафную неустойку автовладельцам

strakhovshchikov-obyazali-vyplachivat-shtrafnuyu-neustojku-avtovladeltsamПо нововведенным правилам, если вас «обсчитала» страховая компания, вы имеете право обратиться в суд, который заставит страховую выплатить штраф. Причем штраф обещает быть немалый – как минимум половину той суммы, что должна была по-честному насчитать компания своему клиенту.

Одним  из таких примеров стал случай в Санкт-Петербурге, там у клиента одной страховой компании угнали застрахованную машину. Полицией было возбуждено уголовное дело, но автомобиль не был найден. Само собой, автомобилист пришел в страховую компанию за выплатой, однако получил отказ. Работники страховой компании нашли причину отказа - под договором стоит чужая подпись.

Как оказалось позже, клиент действительно попросил кого-то другого расписаться в бумаге, так как у него самого болела рука. Но деньги-то за полис он отдавал не чужие, а свои. Дело дошло до суда. К ответственности призвали обе стороны: клиент подал иск, требуя денег. А страховщики во встречном иске попросили признать договор недействительным.

В итоге суд встал на сторону человека и страховщиков обязали расплатиться с человеком. Однако при этом нижестоящие суды усомнились, надо ли штрафовать компанию за ее прижимистость.

По закону о защите прав потребителей если автомобилиста хотят лишить его законной выплаты в полном размере, то при подаче заявления в суд и при признании компании виновной к ней будут применены штрафные санкции в размере пятьдесят процентов сверх суммы, которую с них взыщут.

В случае со страховой компанией, для определения размер штрафа, необходимо сложить сумму положенной страховки, моральный ущерб, судебные расходы клиента и ещё много расходов. Половина от этой  суммы и будет штрафом. И получать деньги будет именно истец (автомобилист) , таково постановление пленума Верховного суда России по делам о защите прав потребителей.

Однако нижестоящие суды этот штраф решили не назначать, акцентируя внимание на том, что страхование - это не торговля и законы в таких вопросах надо применять другие. Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда России, рассмотрела жалобу и не согласилась с ней на все 100%. Страховая компания обязана расплачиваться за то, что несправедливо поступила со своим клиентом. Поэтому решение было отменено в части, касающейся отказа назначить штраф.

Еще одна поправка к этому закону заключается в том, что такой подход распространяется и на договоры страхования, заключенные до 2012 года, потому как закон с того времени не изменился, изменились взгляды на него и теперь даже на старые договоры страхования распространяются новые правила.

Решения Верховного суда страны касаются конкретных рассмотренных дел, но они обещают изменить подход ко всем подобным делам в судебной сфере. Потому что нижестоящие инстанции теперь знают позицию высшего суда, и решать как-то иначе уже не будет возможности. Подобный подход распространяется на все виды страхования: ОСАГО, КАСКО, любые другие полисы.

К слову сказать норма о штрафах в пользу потребителя распространяются и на банки. В одном из таких  дел суд по гражданским делам Верховного суда России признал законным 50-процентный штраф, взысканный с банка за нарушение прав потребителя. В том случае банкиры отказались выплатить человеку деньги, которые он хранил у них, мотивируя это тем , чтоего счет был арестован. На самом деле счет на тот момент был чист, банк был просто обязан отдать человеку деньги. Поскольку этого не произошло, суд назначил банку штраф в размере 50 процентов от взысканной суммы.

11 февраля 2014 г. / Российская Газета

Испытательный срок для новичков на дороге

ispytatelnyi-srok-dlya-novichkovВ начале января  был представлен новый доклад о дорожной обстановке на дорогах России, который по словам председателя Общественного совета при МВД РФ Анатолия Кучерены должен изменить ситуацию с ДТП при участии водителей-новичков.

Так же  Анатолий Кучерена отметил что существующие  в нынешнее время законы не могут помочь ситуации на дорогах. В его докладе освещены не только рекомендации по новым правилам, а также обзор всех законов и актов, регламентирующих поведение на дороге водителей.

Новый закон описывает рекомендации  в необходимости разработки новых требованияй к подготовке водителей, которые работают на транспорте для перевозки детей. Также законом предлагается ввести  положение об испытательном сроке для начинающих водителей стаж которых не превышает двух лет, по результатам испытательного срока будет принято  решение о выдаче водительских прав или необходимости дополнительного курса обучения. Ещё новый закон рекомендует пересмотреть вопрос об обязательном включении предмета -  основ безопасности дорожного движения в школьную программу обучения, а в частности на уроках ОБЖ, физики, биологии и химии.

Данный  доклад явился результатом всесторонней и системной работы экспертизы проблем дорожного движения в общероссийском масштабе, цель создания закона - это объединение усилий властей, экспертов и общественности для решения транспортных проблем.

13 января 2014 г. 17:48:00 / ИА Росбалт

Подробнее: Испытательный срок для новичков на дороге

Изменения 2014 для российских автомобилистов

IzmemeniyaВ связи с многократными изменениями в КоАП по части наказания для водителей, нарушивших ПДД, по результатам общественного мнения депутатами принято решение об остановке поднятия сумм штрафов в 2014 году. Однако это решение не касается штрафов за управление ТС в нетрезвом состоянии, таких нарушителей ждут все более строгие санкции.

Тем не менее 2014 год не принесет кардинальных изменений в ПДД. Депутаты Госдумы приняли решение изменить тактику и отказаться от жестких предложений относительно водителей нарушителей ПДД.

«В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает, — рассказал глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Главной новостью 2014 года будет принятие закона о введении уголовной отвественности за езду в нетрезвом состоянии. Новый закон предусматривает внесение  поправок в УК и КоАП, однако депутаты должны были принять этот закон ещё в конце минувшего года, но  затянувшееся согласование не дало возможности это сделать.

В соответсвтиии с требованиями нового законопроекта предлагается вместо штрафа в 50 тысяч рублей и лишения прав на три года нетрезвых водителей за  повторный факт езды в нетрезвом состоянии  в течение года ввести такую меру как  лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).

Эти изменения  устанавливают нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. Для ч. 4 ст. 264 УК РФ (один погибший) это от двух до семи лет лишения свободы, а для ч. 6 той же статьи (два и более погибших) — от четырех до девяти лет колонии.

Введение этой меры наказания узаконит обязательное тюремное заключение и при судебном разбирательстве не будет возможности дать виновнику такого ДТП слишком маленький срок.

Так же изменения коснуться и тех водителей, которые откажутся проходить мед. освидетельствование, и их состояние будет приравниваться в нетрезвому. На данный момент такая норма прописана только в административном кодексе.

В этот же законопроект в октябре 2013 года были введены другие  важные для автомобилистов изменения. Работники ГИБДД в 2014 году не имеют права снимать номера с автомобилей. В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 КоАП (управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра, штраф 500–800 рублей), а также водителей на автомобилях с превышенной тонировкой и без наличия полиса ОСАГО. Данное послабление в правилах было принято изза резкого повышения штрафов с 1 сентября 2013 года.

По плану новый законопроект собираются внедрить уже с 1 июля текущего года.

Депутат также рассказал, что несмотря на то, что новый закон ещё более ужесточает меры к нетрезвым водителями, в нем также предусматривается возможность досрочной возвраты прав водителю при определенных условиях, а для самых злостных нарушителей предусмотрено принудительное лечение, по результатам которого будет принято решение о возвращении прав.

Ещё один не маловажный закон планируется принять в 2014 году – ужесточение наказаний для угонщиков АТС, в котором угон автомобиля  будет приравнен к краже со всеми вытекающими мерами. В настоящее время  происходит очень много случаев, когда угонщики вообще уходят от  наказания.

Ещё в 2014 году будет принят новый закон об ОСАГО, который обсуждали весь 4 квартал минувшего года. Однако пока неизвестно  когда данный закон будет принят и когда он начнет действовать, также нет и точной версии его поправок. В апреле 2013 года Госдума приняла поправки в первом чтении, согласно которым лимит выплат по ОСАГО вырастет до 400 тысяч рублей. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников ДТП сумма выплат будет достигать 500 тысяч рублей. Также был озвучен лимит выплат по Европротоколу  до 50 тысяч рублей, но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП.

В 2014 году цены на бензин  вырастут в среднем на 7–10%  что не радует автомвладельцев. Ещё прогнозируется рост цен на новые автомобили, весомым аргуметом в пользу повышения цен стал результат курса валют. Доллар и евро сильно выросли за послдений год, в то время как рубль заставляет переплачивать простых потребителей.

10 января 2014 г. 12:01:00 / Газета.ru

Подробнее: Изменения 2014 для российских автомобилистов

Подкатегории

Страница 2 из 10