«Письма счастья» за «зебру» и стоп-линию с камер в автоматическом режиме

pisma-schastya-za-zebru-i-stop-liniyu-s-kamer-v-avtomaticheskom-rezhimeАвтоматизированные комплексы фиксации нарушений ПДД в ближайшее время станут умнее и начнут штрафовать автолюбителей за новые нарушения. Например, они будут фиксировать пересечение стоп-линии у светофора и проезд на красный свет.

Такие комплексы уже появились на некоторых перекрестках, но пока что они работают в тестовом режиме. Испытательный срок для систем продлится до конца осени, после чего они будут переведены уже в полноценный рабочий режим и начнут рассылать «письма счастья».

Установка таких комплексов — процесс куда более трудоемкий, чем установка приборов фиксации скорости. Так называемая зона активности камер, в которой они способны распознать нарушителя, начинается сразу за стоп-линией перед светофором. Если автомобилист пересек стоп-линию, но все-таки остановился на запрещающий сигнал светофора, то ему придется заплатить 800 рублей штрафа. Если же автомобиль вообще проехал на красный свет, то штраф составит уже 1000 рублей.

Кроме того, новые комплексы будут установлены возле пешеходных переходов и будут штрафовать, если водитель не пропустил пешехода на «зебре». Однако в этом случае их алгоритм работы будет еще сложнее. Точно зафиксировать подобное нарушение автоматике достаточно сложно, поэтому в каждом отдельном случае камера будет еще и записывать небольшой видеоролик в качестве дополнительного доказательства нарушения.

22 июля 2014 г. 09:00:00 / Авто.Вести.Ru

Подробнее: «Письма счастья» за «зебру» и стоп-линию с камер в автоматическом режиме

Азот или воздух, что качать в шины?

azot-ili-vozdukh-chto-kachat-v-shinyВ последнее время в нашей стране вошла мода накачивать автомобильные шины азотом — эту услугу часто предлагают на многочисленных шиномонтажках и даже на крупных фирменных СТО, в том числе и у некоторых официальных дилеров! Но есть ли в этом смысл — или налицо банальное надувательство и выбрасывание гражданами денег на воздух? Точнее, на азот.

"Накачка азотом» звучит модно — но не будем забывать, что воздух состоит из азота аж на 78%. Конечно, для человека разница между воздухом и чистым азотом огромна — в силу того, что одним можно дышать, а в другом — только задохнуться. А для покрышек многое ли изменится, если оставшиеся 22% кислорода и прочих составляющих воздуха заменить на азот?

Можно услышать мнение, что азот в покрышке позволяет поддерживать в ней стабильное давление. Мол, при нагреве (который неизбежен при езде) азот расширяется намного меньше обычного воздуха. Однако любой человек, у которого из головы не до конца выветрился школьный курс физики, помнит: коэффициент теплового расширения одинаков для всех газов, а отношение давления к температуре — величина постоянная. Так что, с этой точки зрения у азота преимуществ перед воздухом нет.
Гарантийное обслуживание автомобиля: подводные камни.

Следующий азотный миф — это утверждение, что азот замедляет старение шины, так как в нем нет пыли и влаги. Но что мешает закачать в покрышку чистый воздух через компрессор с фильтром и осушителем? К тому же, самую главную роль в «разрушении» шин играют «внешние раздражители» — дорожное покрытие, высокие нагрузки при агрессивной езде, погодные условия. «Иногда слышатся голоса, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии — но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют», — говорит Федор Жаринов, специалист отдела качества российского представительства крупной компании по производству шин. Похоже, и в этом случае тезис о пользе азота не выдерживает напора элементарной логики.

Порой встречается утверждение, что покрышка с азотом никогда не сдувается — мол, молекулы азота больше в диаметре, чем молекулы кислорода. На деле разница в диаметрах молекул азота и кислорода мизерна, и говорить о ней всерьез как об основании для «герметизации» шины не приходится. «Возрастные» трещины, медленные проколы, набившаяся между покрышкой и диском грязь, неплотно затянутый ниппель — из-за этого колеса будет постоянно сдуваться колесо, чем его ни накачивай. А хорошо сохранившаяся шина держит давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Может быть, за счет использования азота можно сделать колеса легче — ведь плотность азота меньше, чем плотность воздуха? Что ж, попробуем посчитать. «Один кубометр воздуха весит примерно 1,29 килограмма, а кубометр чистого азота — 1,25 килограмма, — объясняет Федор Жаринов. — Для примера возьмем 13-дюймовое колесо с шиной и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки — примерно 20 литров: значит, если выставить давление на отметку в 2 кгс/см2, внутри окажется порядка 60 литров воздуха или азота. Азот внутри шины будет весить 7,5 граммов, а воздух — 7,74 грамма». Легко понять, на эффективность работы шины гораздо сильнее повлияет не то, что закачано внутрь, а под каким давлением оно закачано. «Вы выиграете гораздо больше, если станет просто регулярно проверять давление в шине, поддерживая заданную производителем величину», — советует Дмитрий Молоканов, директор по маркетингу легковых шин другой крупной компании.

На практике получается, что применение азота имеет смысл разве что в автоспорте, где как раз идет борьба за каждый грамм и каждую долю секунды. А шина, которая трогать асфальт гоночных трасс не собирается, будет чувствовать себя ничуть не хуже, дыша одним воздухом со своим хозяином.

21 июля 2014 г. 07:01:00 / Авто.Вести.Ru

Подробнее: Азот или воздух, что качать в шины?

За нарушения ПДД могут ввести новое наказание

za-narusheniya-pdd-mogut-vvesti-novoe-nakazanieДепутат Госдумы от фракции «Единая Россия» подготовил и предложил внести изменения в КоАП в части штрафов за нарушения ПДД. Он предложил заменить их возвратный залог. По его мнению, такая мера будет мотивировать водителей меньше нарушать и снизит коррупцию.

Предлагается, чтобы автолюбитель, нарушивший правила вносил залог в размере от 30 до 50 тысяч рублей в качестве альтернативы стандартным наказаниям за нарушения ПДД — штрафам и лишению водительских прав. В случае отсутствия нарушений в течение определенного времени деньги будут возвращать.

Например, при превышении скорости, за которое в настоящее время действующим законодательством предусмотрено лишение права управлять транспортным средством, нарушителю может быть назначен административный залог от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. В случае повторного аналогичного нарушения залог обращается в пользу государства, а нарушитель лишается права управления транспортным средством на определенный действующим законодательством срок.

Именно эта сумма залога определена не просто так. По мнению создателя законопроекта, это средняя сумма взятки за не слишком тяжелое нарушение ПДД. Введение института залога поможет снизить коррупцию в ГИБДД, так как отдавать деньги сотруднику насовсем будет невыгодно тогда, когда их можно отдать на время и вернуть законным путем, не нарушая правил установленное время.

Подробнее: За нарушения ПДД могут ввести новое наказание

Навигаторы будут показывать все посты ДПС

navigatory-budut-pokazyvat-vse-posty-dpsРадостная новость для автомобилистов, теперь в информационной системе навигации для автомобильных дорог будут доступны сведения о местоположении всех стационарных постов ДПС.

Министерством внутренних дел России подготовлен проект приказа «О внесении изменения в приложение № 2 к приказу МВД России от 4 сентября 2003 года № 705дсп», где было предложено исключить из текста указанного приложения пометку «Для служебного пользования». Необходимость разработки данного приказа вызвана изменениями, внесенными в Федеральный закон «О навигационной деятельности».

Закон был дополнен статьей 102 «Навигационная карта для автомобильных дорог», в соответствии с которой информационная система навигации для автомобильных дорог должна обеспечивать доступ к информации о местоположении стационарных постов органов внутренних дел, сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД России.

В настоящее время на приказе о дислокации стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции на федеральных автомобильных дорогах, утвержденная приказом МВД России от 4 сентября 2003 года № 705дсп, стоит пометка «Для служебного пользования».

Однако, стационарные посты дорожно-патрульной службы размещены на автомобильных дорогах открыто и обозначены соответствующими дорожными знаками, поэтому обеспечение всем участникам дорожного движения доступа к информации об их местоположении представляется своевременным шагом, а дальнейшее ограничение доступа к этой информации является нецелесообразным, считают работники ДПС.

Проект приказа МВД России в настоящее время можно рассмотреть и обсудить на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

25 июня 08:07:00 / АвтоСреда

Подробнее: Навигаторы будут показывать все посты ДПС

Об эвакуации машины будут сообщать по SMS

ob-evakuatsii-mashiny-budut-soobshchat-po-smsХорошая новость для автовладельцев, теперь при эвакуации неправильно припаркованных автомобилей автовладельцы будут получать SMS-уведомление о том, что машину планируется переместить на штрафстоянку.

По данным пресс-службы департамента, введение данного закона заняло много времени. Система будет работать следующим образом: владелец автомобиля подключает бесплатную услугу, отправляя на номер 7377 сообщение «ЭВ госномер». Причем, можно отправить госномер нескольких автомобилей. Затем, если машину планируют эвакуировать, владельцу присылается SMS-оповещение. На перестановку автомобиля у водителя есть 15-20 минут — именно столько времени уходит на составление документов и погрузку одного авто на эвакуатор.

В случае, если владелец успевает убрать машину — ему придется заплатить только штраф за неправильную парковку автомобиля, который составляет 3 тысячи рублей, и не платить штраф за эвакуацию, который составляет в зависимости от мощности авто от 3 (малолитражки ) до 47 тысяч рублей (негабаритные грузовики).

24 июня 2014 г. 09:37:00 / Российская Газета

Подробнее: Об эвакуации машины будут сообщать по SMS

Страница 2 из 9