В Минфине предложили увеличить стоимость полисов ОСАГО

Министерство финансов предложило отказаться от территориального коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО, сообщают «Ведомости». Кроме того, ведомство собирается вести единую систему выплат в зависимости от величины нанесенного жизни и здоровью ущерба.

Минфин предлагает постепенно укрупнять территориальный коэффициент. В настоящее время существует деление на малые, средние и крупные города, а также регионы, которым, в зависимости от аварийности, присваивается значение от 0,5 до 2. Ведомство планирует поэтапно объединять города, а затем вести единый коэффициент для каждого региона.

При этом в Минфине признают, что новые меры повлияют на стоимость полиса. Однако замминистра финансов Алексей Моисеев уверен, что дифференциация тарифов — это «путь советской экономики».

Разрабатывать ставки по тарифам будет Центробанк. В ЦБ заявили, что работа начнется, как только назначат ответственного за направление. При этом служба изъявила готовность к диалогу «с любыми заинтересованными сторонами».

Страховщики уже выразили надежду, что тарифы ОСАГО изменят в сторону увеличения. Индексация тарифов, по их мнению, крайне необходима в условиях общей убыточности системы.

В данный момент для расчета стоимости ОСАГО действует единый тариф. Он рассчитывается в зависимости от вида транспортного средства, начиная с 1215 рублей для мототехники и заканчивая 3240 рублями для грузовиков, а также включает семь поправочных коэффициентов. Они включают возраст и стаж автомобилиста, число тех, кто имеет право управлять транспортным средством, срок использования автомобиля, мощность двигателя, предыдущую аварийность и территорию вождения.

Ранее премьер Дмитрий Медведев поручил Минфину подготовить предложения по новой системе тарифов ОСАГО. Тогда сообщалось, что их могут привязать к возрасту и экологическому классу автомобиля.

Полит.ру

Подробнее: В Минфине предложили увеличить стоимость полисов ОСАГО

Оптимизация ОСАГО планируется Госдумой

В Госдуме начал работу комитет по оптимизации системы ОСАГО. Среди вопросов, которые будут рассмотрены в ближайшее время, — объединение договоров КАСКО и ОСАГО, а также введение франшизы в ОСАГО. По мнению председателя комитета Натальи Бурыкиной, добавление франшизы к полису ОСАГО повысит ответственность водителей, а также улучшит финансовое положение страховых компаний, позволит отказаться от повышения тарифов на ОСАГО в связи с будущим изменением максимальных сумм выплаты страхового возмещения со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

«Объединение полиса КАСКО и ОСАГО возможно только путем унификации и приведения к единому стандарту бланков, тарифов и программного обеспечения, используемых страховыми при заключении договора КАСКО, — комментирует новую инициативу законодателей лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Но это противоречит основным законам конкуренции: КАСКО (добровольное страхование) страховые компании стараются сделать уникальным и коммерчески привлекательным продуктом. Каким образом можно собрать огромную базу дополнительных условий страхования всех страховых компаний в единый полис КАСКО-ОСАГО пока не ясно».

Франшиза по ОСАГО подразумевает выплату страхового возмещения пострадавшей стороне в полном объеме, с последующим взысканием размера франшизы с виновника ДТП. По мнению экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей это инициатива не имеет перспективы.
В последнее время суды крайне загружены делами, связанными со спорами между автовладельцами и страховыми компаниями. Если в ОСАГО появится франшиза, страховые завалят суды своими требованиями по взысканию франшизы с виновников ДТП. Это только усугубит и без того плачевное состояние судебной системы и значительно увеличит сроки рассмотрения всех дел.

Кроме того, в случае введения в ОСАГО франшизы, скорее всего, базовая стоимость полиса ОСАГО без неё будет повышена по отношению к сегодняшнему уровню, а за счет отказа от франшизы страхователь сможет эту стоимость снизить до нынешнего уровня. Так как разница между стоимостью стандартного договора ОСАГО и договора с франшизой должна быть не столь значительна (300-500 руб.), вряд ли это нововведение будет иметь существенный экономический результат.

Как считают эксперты, улучшить ситуацию с ОСАГО, а также повысить лояльность клиентов к страховым, может только введение единой методики расчета ущерба по ОСАГО, которая сделает прозрачной и стандартной процедуру определения суммы ущерба.

Ассоциация по защите прав автострахователей

Подробнее: Оптимизация ОСАГО планируется Госдумой

Видеофиксация в каждый салон патрульной машины ДПС

expertm2В связи с участившимися случаями раскрытия взяток на дороге руководство дорожной полиции (ГИБДД) произвело массовую закупку видеокамер для фиксации обстановки и действий в салоне патрульного автомобиля инспектора ДПС и водителя-нарушителя.

Уже за последние месяцы девять регионов России объявили тендеры на общую сумму 35 миллионов рублей на покупку таких средств видеофиксации. Однако сотрудники ведомств на местах спешат выполнить приказ руководства МВД, который обязал установить такие приборы до конца 2013 года на все автомобили ДПС.

Наибольшим закупки данного оборудования решило приобрести руководство МВД  Челябинской области, там планируют оборудовать системами видеонаблюдения 415 патрульных автомобилей. Начальная цена тендера более 9 миллионов рублей. Примерно в два раза меньше устройств хотят закупить в Пермском и Приморском краях, а также в Рязанской и Иркутской областях.

Лидером по производству данного оборудования в России выступает ООО НПФ «Мета», производящая «Эксперт-М.2». Это аппаратно-программный комплекс аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой». Рекомендованная цена ГИБДД для всех регионов — 23 700 рублей за комплект, и при закупках региональные управления ориентируются именно на нее.

Комплекс состоит из инфракрасной камеры с подсветкой, для наблюдения за действиями инспектора и водителя в салоне автомобиля, в том числе ведет запись в темноте. Все разговоры в автомобиле также фиксируются посредством микрофона. Помимо этого комплекс оборудован двумя внешними камерами, которые следят за обстановкой  впереди и сзади автомобиля. Сменная карта памяти в зависимости от объема позволяет записывать от 2 до 192 часов видео в различных режимах. Доступа к удалению или корректировке записи у инспекторов не будет. Для какоголибо вмешательства необходимо ввести специальный пароль.

Массовая закупка такого рода комплексов обусловлена прямым приказом руководства МВД и ГИБДД. Министр МВД по Москве и Московской области Владимир Колокольцев после эксперимента, который был признан удачным, начал внедрять это новшество в ГИБДД Москвы. Затем была поставлена задача распространить эту практику на всю страну — в МВД пришли к выводу, что подобные устройства смогут нанести мощный удар по коррупции в ГИБДД.

О том, что все патрульные машины ДПС в России в ближайшее время должны быть оснащены подобными приборами, в последний раз в апреле этого года заявлял глава ГИБДД Виктор Нилов. «Задача оборудовать машины средствами видео- и аудиофиксации поставлена министром внутренних дел и планомерно выполняется.
У нас есть надежда, что почти 100% машин будут оснащены такими системами до конца 2013 года», — подчеркнул Нилов.

Согласно ведомственной инструкции, система должна включаться при заступлении патрульного экипажа на дежурство и выключаться только после его окончания. Все общение инспектора и водителя должно проходить в поле зрения видеокамеры, а за нарушение провинившихся сотрудников даже обещают увольнять.

Подробнее: Видеофиксация в каждый салон патрульной машины ДПС

Изменения в штрафах ГИБДД

В понедельник 2 сентября все родители детей старше 7 лет отправятся в школу с осознанием, что на дороге многое изменилось. В несколько раз вырасли штрафы по 46 составам КоАП, вернулась допустимая норма алкоголя, а за повторное нарушение ввелась повышенная ответственность. Кроме того, водителей, которые были лишены прав даже на незначительный срок, обяжут пересдавать теоретический экзамен по ПДД.

Для тех кто пока не в курсе нововведений, предлагаем ознакомиться с новым законом «О безопасности дорожного движения» и с поправками в КоАП, которые 24 июля сего года подписал президент Владимир Путин.

Штрафы выросли

В общей сложности увеличиваются штрафы за 46 видов нарушений ПДД. В первую очередь, минимальная планка в 100 рублей поднимется до 500 рублей за 20 правонарушений.

В частности, автомобилисту придется отдать 500 рублей, если он забыл дома права или документы на машину, или полис ОСАГО. В такую же сумму обойдется отказ уступить дорогу машине с мигалкой, езда задним ходом там, где это запрещено, и неиспользование «поворотника» при маневрах.

Такое же наказание предусмотрено и за отказ предоставить в определенных законом случаях сотруднику правоохранительных органов свой автомобиль. А за нарушения правил проезда ж/д переездов и езды по автомагистрали наказание выросло до 1000 рублей. Таким же штрафом накажут и водителей грузовиков, двигающихся по автомагистрали далее второй полосы.

В десять раз вырастет и максимальное наказание — с 5 тысяч до 50 тысяч рублей, что повлекло за собой заметный рост суммы штрафа за серьезные нарушения ПДД. В частности, водителю, по вине которого в ДТП потерпевший получит травмы средней тяжести, придется заплатить от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, а не 2–2,5 тысяч, как до 1 сентября. Тот, кто управляет автомобилем, не имея водительского удостоверения в принципе, будет наказан штрафом от 5 тысяч до 15 тысяч рублей (сейчас 2500 рублей).

Тем водителям, кого снова поймают за рулем после лишения прав, придется раскошелиться на 30 тысяч рублей (сейчас 5 тысяч). В качестве альтернативного наказания предусмотрен арест на срок до 15 суток, а также — впервые — обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. С 2500 рублей до 30 тысяч вырастет штраф и для владельца машины, который пустил за руль водителя, не имеющего водительских прав или лишенного их.

За нарушение правил перевозки детей, то есть неиспользование детского кресла, штраф вырастет с 500 до 3000 рублей. А за разговор по сотовому телефону без устройства hands free придется заплатить не 300, а 1500 рублей.

Заметно вырос штраф за повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений — с 1500 до 10 тысяч рублей.

Штрафы за нарушения вырастут не только для автомобилистов. За нарушение ПДД для пешеходов вводится штраф в 500 рублей, а для велосипедистов и скутеристов — в 800 рублей. Создание помех движению обойдется пешеходу в 1000 рублей вместо 300. Если пешеход или скутерист нарушил ПДД в пьяном виде, его накажут штрафом в 1000 — 1500 рублей вместо 300 — 500 нынешних.

Существенным новшеством станет увеличение до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за ряд нарушений ПДД.

В частности, это коснется пьяных водителей и тех, кто пустил таких за руль, а также тех, кто отказался от медосвидетельствования, и тех, кто употребил алкоголь после остановки сотрудником полиции или ДТП (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ). При этом до 1 сентября срок, в который должны быть рассмотрены все без исключения административные правонарушения, составлял всего два месяца, а в случаях, где предусмотрено решение суда, — три месяца.

Кроме того, с 1 сентября по-новому будет трактоваться понятие повторности нарушения. Так как список административных составов, предусматривающих повышенную ответственность за повторность, был существенно расширен, в ГИБДД решили скорректировать и само это понятие. Раньше нарушитель ПДД, еще до уплаты штрафа совершивший аналогичное правонарушение, не подпадал под принцип повторности. А согласно новым поправкам, повторным будет считаться нарушение, допущенное в течение года с момента совершения первого. При этом в ГИБДД подчеркнули, что повторность будет наступать даже в том случае, если первое нарушение было допущено до 1 сентября.

Сильнее всего повторность ощутят те, кто любит проезжать перекрестки на красный свет. Если за первое нарушение сохранится штраф в 1000 рублей, то за второе он вырастет до 5000 или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

С 1 сентября, по сути, упраздняются временные удостоверения для водителей, так называемые времянки.

Их будут выдавать только в случае утери прав до момента изготовления новых. А в случае нарушения, предусматривающего лишение водительского удостоверения, инспектор теперь вместо времянки оставит водителю его собственные права — до вступления в силу решения суда. При этом в случае с пьяными водителями сотрудники ДПС будут изымать не права, а сам автомобиль, который вернут после решения суда.
Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.


Если нарушитель признается судом виновным, то в течение трех рабочих дней он обязан сам сдать свое удостоверение в ГИБДД и именно с момента сдачи будет исчисляться срок лишения его прав. У тех, кто не сдаст удостоверения сам, сотрудник ГИБДД при первой же остановке его изымет. Заодно нарушителю выпишут протокол за управление автомобилем после лишения водительских прав.

Изменится скоростной режим

Серьезной редакции подверглась часть 12.9 КоАП, касающаяся ответственности водителей за нарушение скоростного режима. В частности, теперь ответственность будет наступать за превышение скорости более чем на 20 километров в час (сейчас с 10 километров в час). За превышение скорости до 40 километров в час наказание вырастет с 300 до 500 рублей, а за превышение до 60 километров в час штраф останется прежним (от 1000 до 1500 рублей). За повторное превышение от 40 до 60 километров в час штраф вырастет уже до 2500 рублей.

Появится новая планка: за превышение от 60 до 80 километров в час штраф составит от 2000 до 2500 рублей. Если водитель в течение года попадется еще раз на аналогичном нарушении, последует лишение прав на один год.

Превышение скорости более чем на 80 километров в час будет грозить водителю штрафом в 5000 рублей (если нарушение сняла камера) или лишением прав на полгода. За повторность — лишение на один год.
Данные расположения камер на дорогах Москвы.


За превышение скорости на 10 — 20 километров в час ответственность наступать теперь не будет.

Важно, что даже если предыдущее превышение скоростного режима было совершено в течение года до 1 сентября, то уже с воскресенье повторное нарушение будет караться по новой шкале.

Новая норма алкоголя для водителей

Одним из ключевых нововведений станет возвращение допустимой нормы алкоголя в организме водителя при проверке его состояния. Напомним, с 2010 года в России действовал так называемый сухой закон, согласно которому любой, даже минимальный процент алкоголя в организме водителя грозил ему лишением прав на полтора-два года. Это привело к тому, что не менее 10% проверенных автомобилистов, будучи абсолютно трезвыми, признавались судом пьяными и в итоге лишались прав.

Так как со следующего года в России вводится уголовная ответственность за сам факт употребления алкоголя за рулем, сухой закон отменяется, но вводится совершенно новая норма. Теперь факт употребления алкоголя будет определяться по суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 миллиграммов абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. При этом сотрудникам ГИБДД разрешено использовать только те приборы, которые по паспорту имеют погрешность не более 0,05 миллиграммов. Все остальное — так называемая суммарная погрешность. То есть теперь, по сути, возвращается прежняя норма в 0,3 промилле, действовавшая с 2008 по 2010 год.


Таким образом, теперь прав не будут лишать водителей, которые употребляли продукты брожения (как кефир или квас), у которых алкоголь вырабатывается организмом по причине заболевания, или имеющих остаточные явления употребления спиртного накануне.

Возвращение нормы спровоцировало обсуждение среди автомобилистов, сколько можно теперь выпить за рулем. В ГИБДД предупреждают, что, согласно новому КоАП, употребление любого количества вызывающих опьянение веществ категорически запрещается.

Вместе с тем за употребление спиртного за рулем, если алкотестер покажет уровень опьянения выше 0,16 миллиграммов, впервые вводится совмещение одновременно таких наказаний, как штраф и лишение прав. Так, за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования теперь будет применяться одновременно и административный штраф в размере 30 тысяч рублей, и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении сумма штрафа составит 50 тысяч рублей, а срок лишения прав — три года.


Кроме того, новый закон имеет обратную силу в части смягчения ответственности. Те водители, которых до сегодняшнего дня лишили удостоверений за количество алкоголя, меньшее 0,16 миллиграммов, смогут через суд вернуть себе право управления.

Заново сдавать теорию

Лишенных прав водителей ждет еще одно важное нововведение. Прежде чем получить права обратно, лишенец должен будет приехать в ГИБДД и заново пройти проверку на знание Правил дорожного движения. Билет будет содержать только вопросы на проверку знаний ПДД, однако пункты о медпомощи и особенностях управления транспортным средством будут исключены. Если сдать теорию не удастся, то есть водитель допустит более одной ошибки, права обратно он не получит. Повторно на пересдачу можно будет прийти только через семь дней после первоначальной проверки.

Процедуру по проверке знаний должны будут пройти все лишенцы, которые по истечении срока захотят вернуть себе удостоверения — и те, кого суд лишил прав всего на один месяц, и те, кого суд лишил прав на три года.
Люди, лишенные прав за пьяное вождение или отказ от освидетельствования, помимо проверки знаний правил в ГИБДД должны будут дополнительно пройти медицинское освидетельствование на предмет противопоказаний к управлению транспортным средством. По сути, им заново придется пройти медкомиссию. Новые правила по возвращению водительских прав коснутся и тех, кто был их лишен до 1 сентября.

Подробнее: Изменения в штрафах ГИБДД

Приглашаем Вас на 9-ую Международную автомобильную выставку «Интеравто-2013»

View the embedded image gallery online at:
https://www.rtcbdd.ru/novosti?start=35#sigProGalleriab85e43b967

Научно-производственная фирма МЕТА уже 25 лет успешно работает на российском рынке автомобильного диагностического оборудования и специальной техники обеспечения безопасности дорожного движения. Основной принцип работы компании МЕТА – это разработка и производство современного диагностического оборудования с применением высоких технологий.
Приглашаем Вас на 9-ую Международную автомобильную выставку «Интеравто-2013», которая будет проходить с 28 по 31 августа в МВЦ Крокус ЭКСПО. Экспозиция компании НПФ МЕТА будет располагаться на стенде № К621 в зале № 3 Павильон № 1
В этом  году в экспозиции компании МЕТА будут представлены:
- Новые эффективные мобильные и передвижные станции техосмотра с прицепными стендами СТМ и расширенным комплектом диагностических приборов и стендов по новым требованиям Минпромторга на базе блочных низкопрофильных стендов СТМ грузоподъемности  до 18000 кг на ось.
 - Контейнерные станции на базе СТМ 16000 со встроенным детектором люфта ЛД 16000 для грузовых автомобилей, мобильные блочные станции и мобильный офисный блок на базе прицепа.
-  Широкий спектр стендов и приспособлений, обязательных при техосмотре – стенды проверки подвески и амортизаторов,  люфтов в сочленениях, нагружатели тормозных  систем прицепов и многое другое будет демонстрироваться впервые.
-  Новые портативные автомобильные весы серии ВА-15С для взвешивания АТС, а так же  автомобильные весы серии ВА-Д для взвешивания АТС в статике и движении до 60 км в час с радиоканалом и распознаванием гос. номера и облика АТС.
-  Портативные и переносные анализаторы алкоголя с графическим дисплеем и видеорегистрацией, а также недорогие алкотестеры, не требующие калибровки на основе спектрофотометрического датчика алкоголя.
-  Автоматизированные автодромы с учебным электромобилем.
-  Серия новых газоанализаторов Автотест 0 и 1 класса.
-  Полицейская техника – видеорегистраторы, системы регистрации ПДД, анализаторы алкоголя, алкозамки и многое другое.
Вас ждут новые предложения и приятные сюрпризы!

Дополнительную информацию можно получить по тел.: 8 (499) 784-41-15; 784-41-16
или на сайте: http://www.interauto-expo.ru/interauto/

shema proezda

Адрес МВЦ «Крокус Экспо»: Московская обл.,г. Красногорск, 65-66 МКАД
Станция метро «Мякинино»-выход к павильонам выставочного центра.
На автомобиле: пересечение МКАД (внешняя сторона, 66 км) и Волоколамского шоссе

Подробнее: Приглашаем Вас на 9-ую Международную автомобильную выставку «Интеравто-2013»

Подкатегории

Страница 8 из 10