Кому выгодны новые правила регистрации автомобиля

Итак, новые правила регистрации автомобилей стали гораздо более простыми и удобными-так утверждают  сотрудники МИНФИНА. Но так ли это на самом деле?...

Ассоциация по защите прав автострахователей уже в первые дни работы новых правил столкнулась с «дырами» в новом законе  о правилах регистрации автомобиля. Как показала практика нововведения только усложнили жизнь не только автовладельцам, но и страховым компаниям и автосалонам.

Во-первых теперь по новым правилам машину перед продажей  нельзя заранее снять с учета. Теперь это делает только новый владелец, после переоформления машины на себя. С первого взгляда это очень удобно для автовладельца, но есть много НО: если хозяин авто решает продать машину через автосалон, то комиссионному магазину не выгодно брать собственность на свой баланс, платить налоги, пошлины и становиться временным владельцем, то до продажи автомобиля прежний автовладелец так и будет продолжать платить транспортный налог.

Во вторых новые правила по КАСКО во всех без исключения страховых компаниях не приспособлены под новые нормативы регистрации,  по которым, для получения выплаты страхового возмещения, владелец должен снять машину с учета в ГАИ и передать ее страховому представителю. До этого страховая компания может отказаться производить компенсацию или произвести её за вычетом стоимости остатков авто, годных к дальнейшей эксплуатации. Получается, что теперь при признании машины «к утилизации», владелец  получает лишь часть страхового возмещения и остается у останков своего разбитого авто практически не с чем.

А ведь по сути страховым компаниям также не выгодно брать в собственность разбитые машины, после того как автомобиль признается не годным к воостановлению, все также остается собственностью с вытекающими отсюда последствиями.
В связи с этим уже возникают жалобы, когда ущерб авто, застрахованного по КАСКО, признается тотальным. Раньше автовладелец снимал машину с учета и передавал страховщику. По новым правилам он этого сделать не может. Страховая не сразу может найти нового владельца — для этого нужно проводить аукцион».

Кто теперь заплатит за ремонт авто?

Согласно новым поправкам, предложение на ремонт должно выдаваться потерпевшему не позднее 20 дней после получения страховщиком соответствующего заявления. Станция техобслуживания (СТО) выбирается потерпевшим из предложенного страховщиком перечня, но все-таки даже такое нововведение все равно ущемляет права автовалдельца: страховая компания заведомо заключает договоры о сотрудничестве с теми СТО, кторые предлагают ремонт по невысоким ценам и отсюда вытекающим таким же невысоким качеством. А если автовладелец отказывается от ремонта , предложенного страховой компанией, тогда уже  сумма выплаты определяется независимыми экспертами на основании все тех же  низких цен СТО. К тому же у потерпевшего могут возникнуть претензии к качеству ремонта, и по новым правилам  страховая компания за недостатки ремонта не отвечает и владельцу придется направлять их  автосервису.

Несмотря на то, что ОСАГО работает в нашей стране уже 10 лет до сих пор четкого контроля за работой  автосервисов и их платежеспособностью, в итоге компенсацию за нанесенный ущерб в результате некачественного ремонта потерпевшему получить будет не просто. При этом страховая подобные претензии рассматривать не будет.

Юрист больше не поможет

Многие владельцы авто, уже знают о длинных сроках выплат и значительно уменьшении размера выплат страховыми компаниями, чтобы сэкономить время заранее  обращаются за помощью в юридические конторы , которые выкупают машину вместе с ее проблемами. Новые поправки к закону ОСАГО запрещают  это делать и  вынуждают автовладельцев битых авто самим добиваться справедливых  выплат от страховой компании.

Без независимого эксперта никуда

По новым поправкам водиться понятие  института саморегулируемых организаций (СРО), что само по себе у экспертов вызывает массу вопросов. СРО предполагается должны будут заниматься информационным и программным обеспечением, сданием ценовых справочников и номенклатурных материалов для экспертов-техников.

Однако по словам экспертов Ассоциации по защите прав автострахователей этого делать нельзя, потому что в состав нововведенных СРО входят в большинстве оценщики , которые сотрудничают со страховыми компаниями, что скорее всего приведет к тому , что все нормативные базы будут удовлетворять требованиям страховым компаний нежели автовладельцев и цена на автозапчасти будет значительно снижена.

Для создания подобных справчников должна быть создана  независимая группа в состав которой должны входить представители всех заинтересованных сторон: Минтранса, Минюста, РСА, общественных организаций по защите прав автовладельцев и т.д.

Новые сроки судебных разбирательств

По новым нормам потерпевший обязан сначала решить проблему со страховой а потом уже обращаться в суд.

Сейчас процедура обращения в судебные инстанции такова: если автовладелец  недоволен суммой выплаты или выплата задерживается, он пишет заявление в страховую, оценивает ущерб при помоши независимых экспертов сразу пишет завяление в суд.

По новым же поправкам автовладелец сначала должен будет дождаться выплаты ущерба ( что в большинтсве случаев составляет не более 40 % от реальной суммы), после перечисления установленной суммы автовладелец обращается за помощью в  независимую экспертизу, после чего опять пишет  претензию в страховую компанию, которая имеет право ее рассматривать в течение 30 дней. Только после этого можно идти в суд.

Благодаря новым поправкам Минфина страховщики получат возможность затягивать и занижать выплаты вполне на законных основаниях.

Подробнее: Кому выгодны новые правила регистрации автомобиля

Итоги первого десятилетия введения ОСАГО

osagoВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)провел опрос о степени полезности введения ОСАГО в России. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Как показал опрос в целом само по себе ОСАГО — вещь хорошая. Каждый пятый полностью удовлетворен этим видом страхования, почти половина оценивают его положительно. Негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных. Более трети опрошенных высказали мнение, что ОСАГО значительно облегчает оформление, когда происходит ДТП. Еще ровно треть считают, что ОСАГО помогает только в простых случаях. Около 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт само собой не хватает.

В ходе исследования россияне высказали немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так, для 42% опрошенных это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем. Каждый пятый из тех, кто имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО «расширение» — добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО. 2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто «зеленую карту».

Главный критерий выбора страховой компании для наших водителей — надежность. Об этом сказали 40% опрошенных. Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов, каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых. 8% готовы страховать свой траснпорт поближе к дому. Лишь 5% важно как долго и  успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм агентов и их вежливость. Только двое из ста выбирают ту компанию, где «понятнее условия страхования» и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат по убыткам.

Большинству опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? - такой вопрос задавали автолюбителям. Почти половина сделают это, если будут недовольны прежней компанией. Ещё половина готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего.

Владельцы автомобилей уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

Большинство водителей довольны нынешней системой ОСАГО и считают, что если полисы подорожают, то чтобы была предоставлена возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличена сумма выплат. А так же был рассмотрен вопрос чтобы при расчетах стоимость деталей оценивали без коэффициента амортизации. Чуть меньше 30% считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы.

В итоге чтобы не показал опрос обратим внимание на то, что лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни. Похоже автомобили мы любим больше чем самих себя.

Подробнее: Итоги первого десятилетия введения ОСАГО

Спутник вместо сотрудника ГАИ. Плюсы и минусы.

Российский союз автостраховщиков начал отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые будут использованы при упрощенном оформлении ДТП по процедуре Европротокола. В РСА рассчитывают уже к 15 декабря выбрать подходящие компании.

Европротокол — это возможность оформить мелкую аварию без вызова сотрудника ГАИ. Сейчас эта услуга усложнена следующими ограничениями: Без сотрудника ГАИ  можно оформить аварию, если в ней участвовали только две машины, при этом не пострадали люди. Оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО, и они согласны в обстоятельствах аварии.

Все заинтересованы в том, чтобы такая система оформления аварий развивалась, ведь без долгого ожидания ГАИ, водители смогут быстро сами оформить бумаги и освободить дорогу.

Рассмотрим разные мнения по этому нововведению. К «минусам» введения самостоятельного оформления ДТП в первую очередь относятся конечно факты мошенничества при оказании таких услуг. Ведь необходимо установить, было ли ДТП? Что на самом деле пострадало в результате аварии? Действительно ли авария произошла именно в Московской области, а не в Рязанской или Тверской?

Поэтому страховые компании подготовили себе пути к отступлению. Законопроект предусматривает, что при оформлении Европротокола у обоих участников ДТП автомобили должны быть оборудованы средствами фото или видеофиксации, чтобы страховщики могли увидеть обстоятельства происшествия. А также спутниковыми системами, чтобы страховщики были уверены в том, что авария произошла именно в зоне действия максимальных выплат.

Так же страховщики связывают свои опасения с тем,что водители смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и оформить страховую выплату, в чем сомневаются и сами водители.

А вот к «плюсам» несомненно можно отнести  необходимость применения навигационного оборудования, позволяющего достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП.

В конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. А применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения.

Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволит определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Также телематическое оборудование позволяет зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств.

РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.

Подробнее: Спутник вместо сотрудника ГАИ. Плюсы и минусы.

Борьба с эвакуаторами

evokuatorНововведение особенно порадует автомобилистов крупных городов , где нет мест для парковки зато слаженно работают эвакуаторы.
Эвакуаторы теперь будут застрахованы на случай причинения вреда перевозимым машинам, сообщил генеральный директор одного из учреждений.
Этот вид страхования дополнят уже имеющиеся у городских машин КАСКО и ОСАГО. Застрахованы будут основные риски, связанные с профессиональной деятельностью эвакуаторов. Кроме того, планируется застраховать машины, хранящиеся на штрафстоянках, и паркоматы — на случай вандализма.

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов добавил, если автомобилист обнаружил на штрафстоянке разбитую или поцарапанную машину, он получит копии документов, составленные при задержании машины, а также акт о выдачи авто с повреждениями. Оценку причиненного ущерба будет проводить страховая компания службы эвакуации, она же будет определять размер компенсации.
Во избежание фактов фальсификации власти планируют обязать сотрудников службы эвакуации фотографировать машины до погрузки.
Пока данный эксперимент будет проведен только в столичном регионе, но в последующем планируется расширить зону его действий.

Ремонт или денежная компенсация? Новый закон о страховании

С января 2014 года в России вводится новый порядок возмещения ущерба по договорам КАСКО. Право решать, каким способом компенсировать потери — деньгами или проведением ремонта, получат страховые компании. Многие из крупных игроков рынка автострахования: «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия» и др. уже сегодня предпочитают заключать договор, в котором значится лишь один пункт — ремонт, поэтому сомнений в том, что будут выбирать страховщики, не остается, утверждают эксперты. И если сейчас страховые компании вводят клиента в заблуждение, но у него есть возможность отстоять свое право на денежную компенсацию в судебном порядке, то с начала 2014 года это сделать будет уже невозможно. На законных основаниях страховые начнут заменять одну форму возмещения ущерба на другую, лишая клиента права выбора.

После вступления в силу новой редакции закона клиенты страховых окажутся в невыигрышной ситуации. В группе риска находятся водители, приобретающие автомобили в кредит. Такой договор страхования не позволит досрочно погасить кредит, получив по КАСКО денежную компенсацию в досудебном порядке или продав авто. Вместо такого развития событий страхователь будет вынужден оплачивать кредит, при этом сам объект его кредитной покупки не будет использоваться по назначению, а, следовательно, не принесет владельцу выгоду, а ремонтные работы зачастую занимают 5-8 месяцев.
Также в этот список попадают владельцы автомобилей премиум-класса. Часто владелец автомобиля не желает тратить полгода на ремонт или вовсе не заинтересован в эксплуатации восстановленного автомобиля, но при этом все равно будет вынужден его ремонтировать и затем продавать, значительно потеряв в цене за этот период, поскольку рыночная стоимость таких автомобилей падает очень быстро.

Важным моментом, который волнует автострахователей, является срок выполнения страховой компанией своих обязательств. Подписывая договор и рассчитывая на денежную компенсацию, сроки выплаты которой прописаны в правилах или в договоре страхования и составляют 15 суток, клиент ждет, что его «железного коня» тоже отремонтируют в течение этого срока.
«Однако конкретные сроки по организации и проведению восстановительного ремонта не прописаны ни в правилах, ни в договоре добровольного страхования, что, конечно, является нарушением законодательства. Страховщики же умалчивают о реальных сроках, чтобы сделать свой продукт привлекательным для страхователя и конкурентно способным, — говорит Максим Ханжин. — Важно отметить, что такое изменение в страховом законодательстве помогает страховым компаниям бороться с мошенничеством страхователей. Это, конечно, может привести к некоторому успеху, но за счет ограничения прав добросовестных автострахователей».

По данным Ассоциации по защите прав автострахователей, назрела острая необходимость в объединении усилий страховщиков по противодействию страховому мошенничеству, таких как создание единой базы страховых историй и более жесткий контроль за посредниками, завышающими страховые суммы для повышения размера своего агентского вознаграждения. Но меры по противодействию мошенничеству не должны быть связаны с ограничениями и нарушениями прав автострахователей.

Аналитическое агентство Автостат

Подробнее: Ремонт или денежная компенсация? Новый закон о страховании

Подкатегории

Страница 7 из 10