Обновление программ обучения водителей

avtoshkolaВ связи с вступлением в силу закона об изменениях  категорий водительских прав Министерству образования и науки была поручена разработка новых программ обучения будущих водителей.

Из-за возникших противоречий в части распределения обязанностей  по новым законам Минтранса и Минобрнауки сроки выдачи новых прав были отложены, однако теперь было решено  передать все обязанности по разработке вышеупомянутой программы именно Минобрнауке.

Ассоциация автошкол РФ активно помогает процессу создания новой программы и для ускорения процесса ее создания передала все свои наработки по данному вопросу. По итогам уже выполненной работы новая методика предполагает сначала проводить обучение будущих водителей в части базового уровня знаний по Правилам дорожного движения а также основных правил безопасности при управлении транспортом и оказания первой медицинской помощи. После этого предлагается включить в программу получение дополнительной информации для управления видом транспорта соответственно выбранной категории. Такая тактика позволит удешевить процесс обучения.

Но только лишь после утверждения разработанной программы новые водители смогут получить права. Так как закон новых категориях вступает в силу с 5 ноября, появление новых прав затянется как минимум на 60 дней, именно столько времени необходимо на утверждение.

В связи с этим у работников ГАИ возникают вопросы о возможности наказания за нарушение правил дорожного движения например водителя скутера, ведь теоретически он должен иметь права, а фактически получить их возможности у него пока нет.

Подробнее: Обновление программ обучения водителей

Подведение итогов ситуации на дорогах после увеличения штрафов

uvelichenie shtrafovПо итогам статистики после введения новых штрафов произошло значительное снижение нарушений правил дорожного движения.

Так, например, за сентябрь количество зарегистрированных правонарушений на дорогах сократилось почти на 20% по отношению к 2012 году. В самой Госавтоинспекции это связывают с новой редакцией КоАП, которая ввела повышенные штрафы за отдельные правонарушения.

В ведомстве отметили, что самое большое снижение правонарушений произошло в части выездов на железнодорожные переезды на красный сигнала также произошло значительное снижение  случаев, когда водитель не уступал дорогу пешеходу.

Количество задержанных за вождение в пьяном виде водителей сократилось на 25% , а отказавшихся от освидетельствования — на 17,6 % в связи с отменой нулевых промилле.

Стоит отметить, что снижение зарегистрированных нарушений ПДД сказалось и на количестве зарегистрированных в сентябре ДТП. Согласно данным  статистики ГИБДД снизилось и количество ДТП почти на 3% , соотвественно уменьшилось и количество погибших в ДТП.

Подробнее: Подведение итогов ситуации на дорогах после увеличения штрафов

На водителей заведут единую медицинскую базу данных

medosvidetelstvovanieДля усиления медицинского контроля за водителями  в Общественной палате РФ обсуждалось создание единой базы данных.

По статистике только за 2011-2012 годы в России выявлено более 800 тысяч водителей в нетрезвом состоянии. Из них более 20 тысяч стали виновниками в дорожно-транспортных происшествиях. Более 40 тысяч исков прокуратура направила в суды с запросом о лишении права управления транспортными средствами. Выявлено большое количество случаев когда права были выданы на основании фальшивых  медицинских справок.

В нашей стране  водитель обязан проходить медкомиссию раз в два года. Хотя по факту, справку проверяют только один раз  при выдаче водительского удостоверения или при обмене прав или их возврате после задержания. Получается если человек не лишался прав, то медкомиссию можно не проходить 10 лет.

Раньше пройти медкомиссию можно было только по месту жительства или в пределах своего региона и правительственными структурами был создан список медицинских организаций, которые имели право проводить водительскую медкомиссию.

Сейчас ГИБДД принимает водительские справки, не глядя кем выданы. А если у водителя возникли проблемы с прохождением медкомиссии в одном учреждении то он идет в другое. Поэтому и предлагается создать единую базу данных , доступ к которой имели бы сотрудники ГИБДД, чтобы инспектор проверить подлинность медицинской справки будущего  водителя а также проконтролировать соблюдение требований по прохождению медкомиссии в установленные сроки.

С проблемами в данном вопросе сталкиваются не только сотрудники ГИБДД, но и сами учреждения,  где проходят медкомиссии. По словам представителя минздрава, с введением нового законопроекта будет порядок в сфере водительских медкомиссий. По новому закону водителей делят на две категории: водителей-любителей и профессионалов. В зависимости от  категории требования к медосмотрам отличаются. Для обычных водителей периодичность осмотра остается один раз в 2 года, а профессионалы должны проходить медкомиссию 1 раз в год

Подробнее: На водителей заведут единую медицинскую базу данных

Модернизация водительских удостоверений

МВД закончило разработку макета приказа о новом внешнем виде водительских удостоверений РФ.

prava
По словам разработчиков данного проекта внешний вид прав значительно измениться: с оборотной стороны удостоверения будут введены  дополнительные шесть граф под новые категории и подкатегории прав. Всего после введения нового закона их буде 16. Например, если автолюбитель получил право управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, в удостоверении будет стоять отметка «АТ». Соответственно  измениться и внешний вид международных прав — там ГИБДД будет писать фразу «automatic transmission only».

В ближайшее время планируется опубликовать проект еще одного приказа МВД, по которому в правах необходимо будет проставлять отметку о  медицинских противопоказаниях к вождению (если они имеются).

Разработку проекта об изменении внешнего вида водительских  получила свое продвижение благодаря реформе системы обучения водителей.
5 ноября 2013 года в РФ по новым поправкам к закону «О безопасности движения» появляются новые категории удостоверений, такие как категория М — для желающих водить скутер, А1 — для управления легким мотоциклом (объем двигателя до 125 куб. см), B1 — для управления квадроциклом.
Но эти новшества коснуться только тех желающих получить права, которые будут сдавать экзамены после 5 ноября.  Так как при замене прав по истечению срока их действия экзамены пересдавать не придется.

Но в связи с многочисленными разногласиями между министерством транспорта и министерством образования и науки в России получение прав нового образца может быть отложено

Для адаптации автошкол под новые требования и полноценного функционирования нового закона  необходимо подготовить большое количество документации, но разработку которой, может потребоваться несколько месяцев.

Главы вышеперечисленных ведомств  не могут разделить полномочия по разработке программ обучения водителей.
На нынешний момент  российское законодательство в сфере правил дорожного движения не делит водителей на любителей и профессионалов, поэтому разработкой и утверждением примерных программ должен заняться Минтранс.

Сразу после введения новых правил ГИБДД планирует ужесточить ответственность за нарушения правил дорожного движения для владельцев скутеров и приравнять их к обычным водителям автомобилей.

Подробнее: Модернизация водительских удостоверений

О последних слушаниях по ОСАГО

В конце октября в Госдуме состоялись Парламентские слушания по ОСАГО, на которых  обсуждались вопросы  увеличения выплат по ОСАГО, повышение стоимости полиса, расширение лимита по Европротоколу, обязательное досудебное урегулирование.

Для модернизации рынка обязательного автострахования Ассоциация по защите прав автострахователей предложила создать единую методику расчета ущерба.

Представители  Ассоциации по защите прав автострахователей считают что для начала нужно навести в автостраховании и создать приемлемые условия для автовладельцев , а потом уже рассматривать вопрос о повышении стоимости ОСАГО.

Во время обсуждений было предложено много вариантов разработки единой методики расчета ущерба, часть заседателей предлагала одать разработку методики сотрудникам РСА, другие высказывали сомнения о  нужности данной методики.

Целью создания данной методики считается сокращение количество судебных дел в несколько раз, наведение порядка в страховых компаниях, разработка справедливых расчетов ущебра, а также аргументирование необходимости повышения стоимости полиса ОСАГО.

По мнению Ассоциации по защите прав автострахователей, необходимо создание рабочей группы, которая будет состоять  из  представителей различных организаций: РСА, Минфина, Минюста, Центробанка, а также организаций, защищающих права автострахователей. Выбранная рабочая группа, на конкурсной основе определит организацию, которая подойдет для создания методики расчета ущерба  и справочников стоимости запчастей. Благодаря наличию данных документов будут сняты большинство  разногласий между страховщиками и автовладельцами.

Подробнее: О последних слушаниях по ОСАГО

Подкатегории

Страница 6 из 10