Не прошедших медкомиссию будут лишать прав

medkomissiaНо новым правилам водители обязаны проходить медкомиссии 1 раз в 10 лет, но это не касается водителей , которые зарабатывают извозом. Теперь медосмотр будет делиться на несколько типов: обязательный, периодический, а также предрейсовый и послерейсовый. А также расписаны правила о том на каких основаниях и за чей счет должны проходить водители один из видов медосмотра.

Итак, обязательный медосмотр должны проходить кандидаты в водители. Другие водители обязаны его проходит только при окончании срока действия прав, т.е 1 раз в десять лет. В соответствии с требованиями нынешнего законодательства  медосмотр надо проходить раз в два года.

Периодической медосмотр производиться 1 раз в два года для тех, кто работает водителем, а также при устройстве на работу должен производиться предварительный медосмотр. Ещё, такой водитель обязан проходить предрейсовый медосмотр, исключением являются водители, работающие в  —экстренных службах, которые выезжают по вызовам.

Послерейсовый медосмотр предназначен тем водителям, чья деятельность предусматривает перевозку пассажиров или опасные грузы.

Пройти обязательную медкомиссию придется каждому водителю прежде чем вернуть права по истечение срока ихлишения, если это лишение было связанно с управлением в нетрезвом виде или отказом от медосвидетельствования.

Если у водителя-профессионала при периодическом медосмотре обнаружено заболевание или состояние здоровья, при котором противопоказано управление автомобилем, то такого водителя направят на дополнительное обследование и последующее лечение. Если после прохождения лечения диагноз подтвердится, то заключение о возможности управления ТС отменяют. Данное решение направляется в ГИБДД. Но это нововведение касается только тех, кто работает водителем.

Список заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, будет утвержден постановлением правительства. Порядок проведения медкомиссий, и  решений приостановления и аннулирования заключений будет разработан Минздравом, а вот  порядок прекращения действия прав и их аннулирования  будет решать МВД.

Новый закон описывает места, где водители могут проходить обязательную медкомиссию – это медучреждения, которые имеют лицензию. Однако обследование врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом необходимо будет проходить  только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя.

Ещё в 2014 году будут внесены  изменения в Кодекс об административных правонарушениях, по которому врачи водительских медкомиссий будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования. За нарушение порядка их будут наказывать штрафом от тысячи до полутора тысяч рублей, должностные лица — от двух до трех тысяч рублей, а юридические — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Новый закон вступает в силу через 90 дней после опубликования.

30 декабря 2013 г. 13:54:00 / Российская Газета

Подробнее: Не прошедших медкомиссию будут лишать прав

Радиочипы на помощь автоинспекторам

radiochipyРуководством МВД была предложена мера идентификации автомобилей  и их владельцев – установка радиометки на лобовое стекло  автомобиля. Ранее руководством правительства предполагалось устанавливать такие чипы в номерные знаки автомобилей.

Однако в МВД по результатам исследований сделали вывод, что установка радиометок на лобовом стекле будет значительно дешевле установки на номерной знак, которую зачастую невозможно считать. Ещё одним фактором установки радиометки на лобовое стекло, стал тот факт что в России зарегистрировано около 52 млн. автомобилей и новые номера ежегодно получают около 1-2 млн. человек., таким образом на оснащение всех номерных знаков уйдет длительное время.

А с октября нынешнего года было разрешено делать копии номерных знаков и необходимость встраивать в них радио чипы сильно бы увеличила стоимость их изготовления. Установка же чипов под лобовое стекло сильно ускорит процесс экипировки всех автомобилей данными чипами.

Стоимость установки радиочипа составит от 15 до 60 рублей. Наиболее затратной является создание базы необходимой для формирования и считывания список радиочипов.

Установка радиочипов в номерные знаки позволит полиции и ГИБДД опознать автомобиль, установить его владельца. Данная мера была введена после большого количества случаев, когда водитель чтобы спокойно нарушать правила и не платить штраф закрывает свои номера.

Lenta.Ru

Новая технология розыска автомобилей

pautinaНовая технология по розыску  автомобилей  ставит точку на деятельности многих угонщиков. Скрываться с места угона автомобиля станет проблематично.

Нововведения, взятые на вооружение ГИБДД, позволяют легко найти  любой автомобиль, даже если у него поменяли, сняли или замазали номера.

Новая технология получила название "паутина", она прошла успешные испытания и на территории московской области приступили к ее применению. Предполагается объединение все регионов страны и единую систему "паутина", представляющая собой специально-разработанное программное обеспечение, в которую поступает информация о движении АТС и используется принцип, что если автомобиль есть, он в никуда исчезнуть не может.

Разработанная программа позволяет одновременно в режиме реального времени выполнять целый ряд задач, не только по розыску пропавшего транспорта, а также видеонаблюдение и запись дорожной обстановки. На данный момент система включает в себя более 100 тысяч видеокамер.

Распознавание автомобиля происходит, во-первых по марке автомобиля, пока в систему введены 7 основных марок АТС, использующихся на территории РФ, во-вторых по части номерного знака, а также проверяет по федеральным базам все типы регистрационных знаков, в том числе иностранные. Система позволяет  вычислять движение автомашин с дубликатами номеров на территории России.

Часть функциональных возможностей системы находятся под грифом "Секретно".

Как на деле происходит работа системы на примере Московского региона: на большом мониторе расположена карта региона поиска, на которой метками отмечены патрульные автомобили, которые следят за обстановкой на дорогах. Если система зафиксировала автомобиль, который возможно находиться в розыске на экране монитора появляется значок и оповещает оператора, который сообщает ближайшему патрулю о необходимости проверить "подозрительный" автомобиль.

Система позволяет вычислять угнанные автомобили еще до того, как об угоне заявит автовладелец. Такая идея была реализована на основе нетипичного поведения автомобиля. Например, под камеру попадает некий автомобиль. Но система знает, что машина с таким номером в этот район за последнее время не въезжала. И система тут же подает сигнал, что эту машину нужно проверить. Вдруг ее угнали, а номера перевесили?

Еще одна из способностей системы состоит в анализе ей стандартных маршрутов движения автомобилей на протяжении длительного времени. Если вдруг происходит ситуация что привычный маршрут выходит за рамки такового система тут же подает сигнал и оповещает оператора о необходимости проверить данный автомобиль. При этом персональная информация, полученная система остается нераскрытой. Эта функция системы только начинает свое опробование и не до конца доработана.

Внедрение системы уже ало свои результаты - поймана группа угонщиков, использовавшая в том числе регистрационные знаки, похищенные в республике Беларусь, а так же раскрыт целый ряд тяжких преступлений.

Возможности системы позволяет вычислить автомобили, представляющие интерес для оперативных служб, на удалении тысяч километров от Москвы и задерживать их.
Профилактика краж и угонов автомобилей уже может похвастаться результатами: если за  2012 год угнано 11 994 машин, то в 2013-м - всего 10251, - говорит Виктор Коваленко. - Но это не только заслуга нововведенной системы, но и изменения в работе всех оперативных служб.

Был изменен подход к проведению розыскных мероприятий и расстановка сил. Установлен жесткий контроль за патрульными нарядами. Сотрудников, задержавших объявленную в розыск машину, будут премированы.

Одной из возможностей системы предполагается  - мониторинг передвижения автомобиля с согласия автомобилиста. Приехал человек домой, поставил машину под окнами, но чтобы спать спокойно, набрал короткий номер на мобильнике. И в систему поступила информация, что такой-то автомобиль никуда ехать не должен. Утром проснулся, собрался выезжать, снова набрал короткий номер - и снял с мониторинга. Если, пока он спит, его автомобиль попадет хоть под одну из камер, то тут же в ситуационном центре ГИБДД появится информация, что автомобиль, который должен был стоять, куда-то поехал. И, соответственно, за этой машиной начнется охота.

Для того, чтобы такой сервис был доступен любому желающему, требуется не только согласие операторов сотовой связи - они, кстати, не против, - но и создание списка обязательных данных, которые автовладелец должен сообщить оператору, требуется разработка системы взаимодействия между ГИБДД и операторами. Довольно большой перечень необходимой рутинной работы. Но сама по себе идея очень перспективна.

Отметим, что ГИБДД за эту услугу денег получать не собирается. А сколько запросят операторы - вопрос открытый.

Российская Газета

Подробнее: Новая технология розыска автомобилей

Первые шаги к решению проблемы выплат по ОСАГО

После 10 лет безуспешной работы Минтранса над созданием Единой методики оценки ущерба от ДТП по ОСАГО, ее создание было передано в другие руки.

В начале декабре в союзе автостраховщиков на заседании новоявленного Экспертного совета был рассмотрен вопрос о сроках выполнения данной работы.

В состав экспертного совета входят представители  РСА, ЦБ, Минтранса, страховых компаний, профессиональные эксперты-оценщики и различные общественные организации.

На первом заседании совета было принято решение о создании трех документов:

  • методика определения расходов на ремонт АТС после ДТП;
  • методика формирования справочников средней рыночной стоимости запчастей;
  • справочники среднерыночной стоимости запасных частей.

Подготовкой этих документов и займется набранная команда экспертного совета, после чего они будут утверждены ЦБ и получат свой правовой статус
Представитель ЦБ сообщил, что члены экспертного совета от ЦБ будут принимать активное участие в работе экспертного совета и постараются сделать все, что нормативные документы подходили под требования потребителей и не ущемляли права автомобилистов и были введены в действие в кротчайшие сроки.

Активное участие в работе Экспертного совета планирует принимать Ассоциация по защите прав автострахователей. Эксперт  Ассоциации подчеркнул, что решение  РСА по написанию методики с привлечением такого расширенного набора экспертов позволит создать действительно работающий документ. Однако, в связи с существованием еще нескольких альтернативных методик.

Ассоциация по защите прав автострахователей

Подробнее: Первые шаги к решению проблемы выплат по ОСАГО

Новые правила получения прав

novye-pravila-poluchenia-pravНаконец-то опубликован проект приказа о введении новых правил обучения будущих водителей, которые пожелают получить права в 2014 году.

Программа обучения будет делиться на несколько частей. Базовая часть программы обучения будет даваться для всех категорий и подкатегорий. В нее входят такие темы как законодательство, оказание первой помощи на дороге,-основные этапы управления транспортными средствами. Другая часть обучения, это нововведенная программа обучения психофизиологическим основам деятельности водителя, чтобы по окончании обучения начинающие водители знали, как сохранить внимание и держат под контролем ситуацию при наличии отвлекающих факторов.

Так же новая методика обучения включает в себя основы бесконфликтного общения и правил поведения при общении с агрессивно-настроенными  участниками движения. Отдельное внимание теперь уделяется правилам защиты пассажиров, пешеходов и детей - тех кто менее защищен на дороге.

Остальная часть методики обучения делиться на свои категории и соответственно выбранной. Например, для тех, кто выбрал обучение для использования мопедов будет минимальный размер часов теоретической части, около 100 часов. Максимально получить теории придется будущим водителям, претендующим на права категории D - это 239 часов.

Так же и практическая часть будет различной, на вождение мопеда предусмотрено 18 часов. Максимальный курс вождения предусмотрен также для категории D - 100 часов.

Подкатегории

Страница 3 из 10