vyshel-novyj-standart-na-uchebnye-avtomobiliВ прошлом году впервые был выпущен новый нормативный документ, регламентирующий требования к учебным автомобилям. ДО настоящего времени при подготовке автомобилей для автошкол применялись лишь требования, которые описаны в правилах дорожного движения и техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств.

В новом ГОСТ прописаны такие требования к учебному автомобилю, как установка зеркал заднего вида, позволяющих пассажирам, сидящим справа от водителя осматривать задний вид; а также необходимость оснащения автомобиля дублирующими педалями. Ранее это были лишь рекомендации.

Требования ГОСТ вступят в силу с 1 сентября 2014 года обязуют установку звуковой  или световой сигнализации на дублирующие педали учебных автомобилей, оснащенных комплексами аудио- видеонаблюдения для контроля действий инструктора или экзаменатора во время проведения экзамена.

К слову, такие требования к учебных автомобилям давно успешно применяются на Западе, например в Германии.

Ещё одним новшеством новоиспеченного ГОСТ является требование – основные и дублирующие педали должны быть независимы друг от друга, т.е чтобы при нажатии на основные педали управления учебным автомобилем, воздействие не должно автоматически передаваться на дублирующие. На данный момент в нашей стране на вооружении автошкол находиться более 50 тысяч автомобилей, большинство из которых не соответствуют  требованиям нововведенного ГОСТ и вопрос о необходимости их переделки пока не решен.

Требование независимости педалей подходят для приема экзаменов, однако для обучения лучше подходят педали, которые зависят друг от друга. Часто на первых этапах обучения ученик может нажать на тормоз из-за страха, в таких случаях чтобы спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии например нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.

Пока остается непонятным статус этого документа. Вопрос состоит в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. При этом, оборудование учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Вероятнее всего те учебные авотмобили, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.

13 марта 2014 г. 13:16:00 / Российская Газета