novye-pravila-podgotovki-voditelej-nuzhno-kardinalno-pererabotatВ марте текущего года правительство обещает ввести в действие новые программы обучения водителей. Но до сих пор не утихают споры по вопросам правильности созданного документа в кругу руководителей автошкол и профессиональных сообществ. После очередного заседания экспертной комиссии представители автошкол  высказали вывод, что подготовленные нормативы разработаны в спешке и предложили чиновникам свои новые варианты методики обучения, а также предложили перенести сроки принятия новой программы.

Если рассмотреть этот вопрос подробнее, то представители автошкол высказались, якобы по новым нормативным актам эффективная работа по подготовке водителей невозможна. По их мнению, документ необходимо  менять кардинально, а если нормативы примут, их все равно придется ещё и ещё перерабатывать.
Глава московского Научно-методического центра подготовки водителей заявил  решение будет принято Минюстом до конца февраля и если экспертный совет решит что в новой разработанной программе  коррупционного подтекста нет, программа будет введена в работу практически сразу. Но глава НМЦПВ признался что при разработке программы эксперты не всегда прислушивались к мнению представителей автошкол.

После утверждения новых правил для автошкол непрятным сюрпризом стал закон «Об образовании», по  которому автошкола получила статус обычного учебного заведения и  для осуществления деятельности необходимо получать лицензию. Данное нововведение значительно ужесточило требования к автошколам.

Конечно представители автошкол не ожидали такого поворота событий, ведь годами разработанный подход к обучению шел к тому, чтобы разделить подготовку водителей-профессионалов и простых автомобилистов. А по новым правилам выходит, что будущие водители смогут сдавать экзамены в ГИБДД только после прохождения обучения, рассчитанного на профессионалов, а это и определенное оборудование, которое придется закупать автошколам, и более высокие требования.

Для качественного обучения необходимо разрабатывать требования к водителям, установить жёсткие рамки при приеме экзаменов, а не вводить новые правила для автошкол. При этом одним из проблемных вопросов остается качество подготовки инструкторов. В списке профессий нет таких профессий, как инструктор и экзаменатор. И те и другие без образования, неграмотные, встает необходимость их обучать, разрабатывать стандарты и программы.

Глава НМЦПВ  пояснил что до тех пор, пока в нашей стране  любой таксист может стать и расходы автошкол на обновление материальной базы будут зашкаливать порядок в этом вопросе врятли будет наведен.

По словам  председателя правления НП «Гильдия автошкол», новые правила предложенные слишком суровы  для любителей и недостаточны для профессионалов. Автомобилистам- любителям например не  нужно знать всенеисправности автомобилей   и просто звонить на станцию технического обслуживания. Более серьезным техническим навыкам, к примеру ремонту автомобилей, нужно учить только профессиональных водителей.

По мнению представителей профессионального сообщества, эксперты, которых привлекло Минобрнауки, недостаточно авторитетны, не обладают необходимыми знаниями о технических требованиях к обучению и чрезмерно коммерциализированы.

Получается, что требований к водителям нет, а программа обучения уже разрабатывается.

В настоящее время все чаще предлагают принять правила на определенный переходный период, а после их доработать. Но по мнению экспертов  такой  вариант внедрения нового закона ничего не даст. Как только новые правила утвердят —многие автошколы сразу закроются.

По статистике  средние цены на обучение водительским правам  в России при мерно от 15 тысяч до 25 тысяч. После введения новых правил   средняя цена поднимется до 20–40 тысяч, а если у автошколы будет собственный автоматизированный автодром, то стоимость обучения там может повыситься до 100 тысяч.

Если вышеуказанные правила все же утвердят, водителям придется сдавать три экзамена. Сначала необходимо будет сдать теоретическую часть экзамена. Второй экзамен пройдет на автоматизированной площадке или закрытом автодроме. Третий экзамен — в реальных условиях на улице при участии сотрудника ГИБДД. Количество учебных часов будет увеличено на 56 часов. 150 будет отдано теории и 50 — практическому вождению.

По новым законам 80% всего учебного времени должно отводиться практике, причем большую часть времени водитель должен оттачивать свое мастерство на дорогах общего пользования, а не на закрытых площадках.

Количество категорий водителей увеличилось до десяти, впервые было введено разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику», а сдавать экзамены экстерном теперь запрещено. Изменились правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обязали получать российские права.

19 февраля 2014 г. / Российская Газета